0/5

Шесть основных тенденций в онлайн-торговле на 2013

Шесть основных тенденций в онлайн-торговле на 2013
время публикации: :  24 января 2013 года
Мало быть просо социально активным, настырно бороздя многочисленные социальные ресурсы интернета, считают специалисты из британской компании Rakuten, третьей в мире по величине площадки онлайн-торговли. Если ритейлер хочет не только выжить, но и приумножить свою клиентскую базу, то ему придется сосредоточить свои усилия на двух вещах – на привнесении индивидуального момента в завоевание покупательской лояльности и на дальнейшем интегрировании в мобильную среду.

Что же касается основных направлений развития интернет-торговли на 2013 год, то здесь Rakuten выделяет шесть наиболее значимых тенденций:

1)      Усиление индивидуального аспекта в деле привлечения клиентов: социальные ресурсы не только позволяют ритейлерам налаживать личный контакт со своими верными клиентами, но и выходить на их друзей. Но если говорить об окупаемости инвестиций, то здесь важным является не просто количество последователей и подписчиков у того или иного ритейлера, а реальная поддержка, которую компании получают от своих фанов в соцсетях – рекомендации, перепосты, «лайки» и т.п.

2)      «Фильтруемая» торговля: все большую популярность начинают завоевывать такие социальные ресурсы, как Pinterest и The Fancy, позволяющие их пользователям составлять из полюбившихся им товаров тематические сборники, которыми они затем могут делиться со своими друзьями.

3)      Развитие новых способов оплаты: наряду с ростом продаж с помощью смартфонов, на облик коммерции в значительной степени будут влиять такие технологии, как NFC и бесконтактный способ оплаты покупок. Такие услуги, как PayPal и iTunes уже начали активно привязывать оплату товара к мобильным устройствам, но следующим шагом в этом направлении станут такие сервисы, как Square, позволяющие оплачивать покупки с помощью обычного мобильного, без каких-либо дополнительных устройств и приспособлений.

4)      «Восстание из пепла» специализированных ритейлеров: как в онлайн-, так и в оффлайн-коммерции, в последние годы наметилась тенденция к возвращению к концепции специализированной розницы. Потребитель осознал, наконец, что от розничных гигантов, торгующих всем подряд – от ниток через ноутбуки и до копченой индейки – толкового совета, как правило, не добьешься, и начал втихоря изменять ему со старыми добрыми «магазинчиками за углом», которые, возможно, широтой и размахом и не впечатляют, от которых зато можно получить грамотно изложенную информацию о товаре.

5)      Распространение видеоматериалов: одной из причин, почему видеосюжеты раньше не столь активно использовались в контенте, было то, что они сильно «затупливали» сайты. В последнее время, однако, скорость соединения по всему миру заметно выросла, что, несомненно, раскрепостит ритейлеров, жаждущих наполнить свои сайты как можно более наглядным и содержательным контентом.

6)      Мобильная интегрированность: ритейлеры, похоже, окончательно смирились с мыслью, что все свои интерактивные ресурсы – будь то веб-сайт или специальное приложение – необходимо «затачивать» под мобильные гаджеты. В наступившем году ожидается наплыв новых приложений, QR-кодов, средств электронного моделирования реальности и софта для новых способов оплаты – от NFC до Apple‘s Passbook. Все эти новинки должны существенным образом модернизировать и упростить классическую магазинную торговлю.

Говоря о факторах, определяющих развитие онлайн-торговли в 2013 году, Адам Стюарт, глава отдела маркетинга в Rakuten‘s Play.com, высказал следующее: «Для любой розничной компании центральной фигурой всегда был покупатель. Современные же ресурсы, в частности социальные и мобильные, делают эту фигуру еще более центральной, позволяя установить с покупателем чуть ли не личный контакт. В этом году важнейшим фактором развития будет то, насколько ритейлеры научатся завоевывать преданность, или, как сейчас выражаются, лояльность потребителя. Крайне важно также продолжать совершенствовать технологии онлайн-торговли и начать проводить таргерированные маркетинговые кампании. Это, в свою очередь, подстегнет потребителя к еще более активному использованию мобильных устройств в качестве инструмента для совершения покупок. Ну, и, разумеется, не стоит забывать о социальных шоппинг-ресурсах – это позволит перейти на следующий уровень «сарафанного радио» в виртуальном пространстве».

0
Реклама на New Retail. Медиакит